Интервью: Иван Ургант: Мое отцовство удачно совпало с кризисом.
Не секрет, что некоторые звезды попадают на вершины рейтинговых списков благодаря не столько профессиональным успехам, сколько бурной личной жизни, активно обсуждаемой на страницах СМИ. Тридцатилетний Иван Ургант, который стал лидером рейтинга «7 Дней» как самый популярный телеведущий России (по заказу нашего журнала ежегодный социологический опрос проводит компания TNS Gallup Media), точно не из их числа...
Так уж сложилось, что Ивану Урганту с самого начала невероятно повезло. Он родился в интеллигентной ленинградской семье актеров. Его бабушка Нина Николаевна Ургант снялась в фильме «Белорусский вокзал», где исполнила пронзительную песню «Здесь птицы не поют…», после чего стала народной любимицей. Его отец Андрей Львович Ургант — известный актер театра и кино, телеведущий и шоумен. Его мать Валерия Киселева почти четверть века преданно служит питерскому Театру комедии. Несмотря на то, что детство будущей звезды прошло в коммуналке, где и горячей воды-то не было, а родители Ивана расстались, когда мальчику исполнился год, он никогда не был обделен любовью. Его обожал новый мамин муж, воспитывая как родного, и Ваня в ответ называл его папой. Бабушка, дедушка, прабабушка и тетушка души в нем не чаяли, к его приходу всегда готовили что-нибудь вкусненькое. А когда Ивану Урганту исполнилось семь лет, в Андрее Урганте, очевидно, проснулись отцовские чувства, и он обрушил на своего единственного сына всю силу любви, на которую только способен драматический актер. Он брал с собой Ваню повсюду: на спектакли, капустники и просто дружеские вечеринки. Частенько на концертах Ургант-старший играл на гитаре, а младший пел песни своего любимого Михаила Боярского. Теперь в интервью Андрей Львович не без гордости говорит, что сын в полной мере «впитал его манеру общения» — также остроумно шутит по любому поводу и не унывает ни при каких обстоятельствах.
Окончив престижную гимназию при Русском музее, Иван без труда поступил в театральный институт, куда, как он сам признавался, был принят сразу на второй курс «по блату»: мастер перешел в официанты, потом подрядился в ресторане петь песни на испанском, а затем ему поручили вести эротическое шоу в стриптиз-клубе. Почти два года он прослужил в вертепе конферансье, после чего хозяин клуба открыл радиостанцию и пригласил туда Урганта ведущим. Потом было «Русское радио» и, наконец, телевидение. На кастинге MTV Ване, как и во всем до этого, несказанно повезло — его утвердили ведущим «Бодрого утра». Там же, на телевидении, Иван встретил свою любовь на ближайшие несколько лет — Татьяну Геворкян, работавшую на том же канале виджеем. Пара не скрывала своего счастья, Иван окончательно перебрался в Москву, где они вдвоем с Таней сняли квартиру. В 2005-м телеведущие объявили о том, что собираются пожениться. Поговаривали даже, что Геворкян уже присмотрела себе свадебное платье. Но вдруг, как гром среди ясного неба, грянуло известие о том, что эта казавшаяся идеальной пара рассталась! Комментировать разрыв бывшие жених и невеста категорически отказались, видимо, пообещав друг другу не выносить сор из избы. К чести ребят, до сих пор ни один из них так и не проговорился, в чем же была причина расставания. Горевал Ваня недолго — он не раз признавался, что не в состоянии жить в одиночестве. Новой его избранницей стала очаровательная брюнетка — Наталья Кикнадзе, племянница известного спортивного комментатора и директора канала «Спорт» Василия Кикнадзе. Знакомы молодые люди были давно, они вместе учились в питерской гимназии и даже, как припоминают очевидцы, горячо дружили. Однако после выпускного пути их разошлись: Наташа вышла замуж за грузинского бизнесмена Вахтанга Куталиа и родила ему двоих детей. К моменту судьбоносной встречи с Иваном Наталья была разведена. Удивлению публики не было предела, когда в прессу просочилась информация о том, что Ургант втайне от всех женился на Кикнадзе! После расставания с Татьяной Геворкян о своей личной жизни Иван никому и ничего не рассказывал, будто сглазить боялся свое счастье.
Не успели поклонницы прийти в себя от шока, как стало известно, что Ургант, кроме всего прочего, еще и стал отцом! Прошлой весной Наталья родила ему чудесную дочку, названную Ниной в честь бабушки Ивана. Можно было бы бесконечно строить предположения о том, что больше повлияло на признание в этом году Урганта лучшим ведущим. Может быть то, что он работает как вол и только сейчас на Первом канале одновременно выходят четыре программы с его участием? Или же то, что он ревностно охраняет подробности своей частной жизни, чем и подогревает к своей персоне дополнительный интерес?.. Мы решили не гадать на кофейной гуще, а расспросить об этом самого Ивана.
— Два года назад вы, Ваня, уже были первым среди телеведущих, в прошлом году победил Алексей Пиманов, в этом — снова вы. Есть у вас какие-нибудь собственные соображения, благодаря чему такой успех?
— Следуя этой логике, в следующем году первое место снова займет Пиманов, и меня это несколько удручает. Эта знаменитая пимановская чехарда, честно говоря, мне стоит поперек горла. Надо уже определиться: либо он, либо я. Ну а если серьезно, мне безумно радостно, причем как за себя в этом году, так и за Алексея — в прошлом. Собственный успех я бы объяснил титаническими усилиями людей, которые меня окружают. Я ведь очень много программ веду в партнерстве. «Большую разницу» — с Александром Цекало. Передачу Прожектор пэрис хилтон — с тем же Цекало, Гариком Мартиросяном и Сергеем Светлаковым. Программу «Дисней-клуб» — с Бэмби. А «Смак» — с призраком Андрея Макаревича. Если б не все эти ребята, я бы не стал первым, все — благодаря тем, кто меня окружает.
— Однажды в одном из своих интервью вы пообещали, что вместе с отцовством станете меньше работать…
— Видите, как удачно мое отцовство совпало с кризисом — я действительно стал меньше работать! Вечеринок все меньше, люди начали экономить, кризис коснулся всего: телепрограмм, концертов, презентаций. И сейчас, пытаясь незаметно от ребенка поменять баночку импортного питания на отечественную, я нередко вспоминаю те свои слова.
— Рождение дочери вас изменило?
— Безусловно. Рождение ребенка стоит на втором месте в списке вещей, которые ни для кого не проходят бесследно. На первом месте стоит полостная операция по перемене пола.
— Программа Прожектор Пэрис Хилтон, пожалуй, самая интересная и обсуждаемая премьера прошлого года. Никто и предположить не мог, что на Первом канале когда-нибудь появится такое. В чьей голове родилась идея передачи?
— Уверенно могу вам сказать, что не в моей. Точно так же я могу гарантировать, что законы Ома и теория относительности тоже не в моей голове родились. Вообще-то сама идея передачи, в которой люди собираются за одним столом и обсуждают новости из газет, не нова и уже давно проросла на почве телевидения. Но как только я услышал словосочетание Прожектор пэрис хилтон, оно сразу вызвало у меня радость и смех. Пригласили меня в эту программу не посторонние мне люди: с продюсером и автором идеи Марией Даниелян и Сергеем Светлаковым мы в свое время делали «Весну с Иваном Ургантом». Это горячо любимые мною люди, которым и не нужно было ничем меня заинтересовывать — я сам шел на их зов. С Гариком Мартиросяном я познакомился довольно давно, когда он был капитаном команды «Новые армяне», а я вместо моего занемогшего папы был ведущим Северо-Западной лиги КВН. Это был 1998 год. Тогда мы с Гариком лишь пересеклись взглядами, перед глазами у нас пролетела вся предстоящая творческая жизнь, после чего надолго расстались. Ну а с Александром Цекало мы однажды впервые столкнулись на СТС, когда были соревнующимися участниками программы «Хорошие шутки». Все мы разные, причем не только внешне, и прелесть Прожектор пэрис хилтон в том, что ты работаешь с людьми, от которых не знаешь, чего ожидать. У меня до сих пор самый любимый наш эфир — самый первый. Я очень волновался, затея программы мне казалась авантюрной, мы неважно подготовились, Саши еще не было с нами. В итоге все произошло так быстро, что мы не смогли оценить того, что увидели продюсеры, — передача получилась очень смешной!
— Вы согласны с замечанием зрителей, что некоторые передачи получаются менее смешными?
— Конечно, нам бы хотелось верить, что мы делаем программы смешные и очень смешные. Но, безусловно, многое зависит от настроения: у кого-то оно лучше, и он больше шутит, а кто-то, наоборот, не в форме. У меня была масса программ, когда мне казалось, что я вообще ни слова не произнес. Но ведь на этот случай есть друзья, которые всегда подставят ногу, ты споткнешься, а они весело пройдут по твоему хребту навстречу зрителю. Всякое бывало: и с температурой приходилось работать.
— Признайтесь, не все шутки в Прожектор пэрис хилтон — чистой воды импровизация, вашу четверку обслуживает целая команда авторов, и вы пользуетесь их заготовками.
— Безусловно, заготовки есть, но это скорее направления. Обычно часа за два-три до начала передачи мы собираемся в гримерке и обсуждаем темы, газеты, настраиваем себя, репетируем песню. Часто то, что вы называете заготовкой, — это та же импровизация, которая пришла в голову одному из ведущих на такой вот предварительной встрече перед программой. Проект Прожектор перис хилтон устроен так, что авторы не являются теми людьми, которые вкладывают шутки в безвольные рты ведущих. Шутки мы придумываем вместе. Не все попадает в эфир — в корзину уходит много. Было несколько передач, когда веселье появлялось только через час — требовалось время, чтобы достичь нужного градуса внутри программы. У нас ведь все зрители приходят в студию по собственному желанию, и, в отличие от многих других программ, мы им не платим деньги и не просим их смеяться и хлопать в нужных местах, что накладывает на нас определенную ответственность. И самое радостное лично для меня как для человека, который сидит в кадре, это когда громче всех в зрительном зале начинают хохотать члены нашей команды, ребята с отличным чувством юмора.
— В Белоруссии выпуск Прожектор пэрис хилтон показали в усеченном варианте, вырезав оттуда все шутки об Александре Лукашенко. У вас есть цензура? Кто ваш последний редактор — Константин Эрнст?
— Самое главное для нас — самоцензура, по этой причине отсутствуют многие слова, выражения и пословицы в нашей программе. Даже танцы мы не позволяем себе внутренней цензурой, хотя лично я еле сдерживаюсь. Что касается Константина Львовича, мне было бы приятно думать, что вечером, поужинав и уже перед сном, вместо томика Бальзака, который лежит у него на прикроватной тумбочке, он берет маленький DVD-плеер и отсматривает нашу передачу. Но не думаю, что так и происходит. Может быть, местами Прожекторпэрисхилтон бывает достаточно откровенным, но, знаете, как пишут иногда перед некоторыми фильмами: «Мнение авторов является частным и может не совпадать с мнением киностудии». Мы не стараемся сделать свое мнение доминирующим в реакционных слоях общества, это лишь размышления на тему. А, то, что было связано с купированием некоторых вещей, посвященных президенту Белоруссии, — тут ничего не сделаешь. Как говорила моя бабушка, на каждого кота найдутся свои ножницы.
— Как получилось, что вы подписались вести программу «Дисней-клуб»?
— Вы знаете, когда я первоначально встретился с компанией Уолта Диснея, то подумал: раз компания иностранная, платить будут в валюте. Увы, это не так. Но, начав заниматься передачей, постепенно втянулся. Я люблю детские фильмы и всегда с огромным удовольствием их смотрю. И еще я очень сентиментальный человек, а мультфильмы, особенно американские, они ведь о том, что всех нас так волнует: о дружбе, о предательстве, о Русалочке.
— «Смак» еще не надоел? Вы ведь уже больше трех лет на этой телекухне?
— Больше трех, но меньше тринадцати, которые провел на ней Андрей Макаревич, а я поставил себе задачу побить его рекорд. Если честно, в «Смаке» я снимаюсь с огромным удовольствием. На кухне я люблю все: ножи, утварь, кухонные разговоры, для меня кухня — это алтарь. И не то чтобы я особенно умел готовить, но тут вся надежда на гостя. Самые курьезные моменты происходят, когда ни гость не умеет готовить, ни я. Это вызывает легкий испуг. Но что бы мы там ни сварили, все молниеносно съедается. В «Смаке» работают люди с таким избытком веса, многие еле ходят! Они только и успевают, что вытирать жирные руки о волосы и направлять свои камеры в сторону очередной порции.
— Макаревич вас напутствует?
— Еще как! Он не из тех людей, которые бросают свои детища на ветер. Раньше была традиция: я каждое утро перед съемкой заезжал к нему в имение, он выходил босыми ногами на крыльцо, и я целовал подол его исподнего. Потом мы решили упразднить этот обычай. Теперь в каждой программе я просто вспоминаю про него, мы периодически созваниваемся, а еще он приходит к нам на каждый Новый год в гости, и, как правило, из этих визитов получаются самые смешные и удачные программы.
— Ожидать ли поклонникам ваш новый документальный проект с Владимиром Познером?
— Да. Скоро лето, и мы с Владимиром Владимировичем планируем совершить путешествие по Франции — по стране, в которой он родился. Увы, я не могу похвастать такой широкой географической палитрой своей биографии, как Познер. Хотя и предлагал ему снять большой документальный цикл про Куйбышевский район Санкт-Петербурга. Уехать туда на месяц, без телефонов, погрузиться в атмосферу. Но… пока Франция.
— Ваня, раньше вы были более открыты и рассказывали про свою личную жизнь охотнее. Чем вызвана перемена?
— Да ничем особенным. СМИ нужно лишь дождаться того момента, когда мне самому захочется о чем-нибудь рассказать. А такой момент обязательно настанет. Ведь даже ответами на некоторые ваши вопросы я уже дал понять, что да, у меня есть дочь…
Наталья Волошина «7 Дней»